RU EN TR UA

Элита тюркских стран любит роскошь и показуху, а честные деньги зарабатывать не умеет и не хочет...

18 августа 2012 г. • 09:00
Представляем читателям интересный доклад, зачитанный представителем Союза татарской молодежи "Азатлык" (Татарстан) Булатом Гатиным (Bulat Gatin) на съезде лидеров тюркской молодежи в Анкаре, состоявшемся в этом году. Материал публикуется нами на русском и турецком языках.

Возрождение патриотической элиты в тюркском обществе


Кто является элитой нации? Кого можно включить в состав понятия патриотической элиты? Кто они и зачем нужны?

«Элита» - от франц. – избранный (лучший). Осуществляет функцию управления социумом, а также выработкой моделей (стереотипов) поведения, позволяющие социуму приспосабливаться к изменяющему окружению.

Элита является тем ядром клетки, которая и несет в себе весь генетический код народа, всю наследственную культурно-языковую, технологическую, эволюционную и прочую информацию.

Трактовка элиты существует неоднозначно. Можно выделить два основных подхода.

1) Ценностный подход: (аксиологический) базируется на исходном смысле понятия «элита» (т.е. «лучшее»). Подразумевает, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высоким интеллектом, талантом, способностями, компетентностью, морально-этическими качествами по сравнению со средними показателями социума.

2) Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумом реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам.

В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано.

Элиты различаются по сфере деятельности: политическая, научная, финансовая, военная, религиозная, промышленная, экономическая и т.д..

Наиболее продуктивна ситуативная элита, формирующаяся в переломные для общества моменты, когда существовавшая ранее элита утрачивает свои способности и авторитет. Ситуативная элита утверждается на этом фоне, доказывая свою общественную пользу, обосновывая актуальность предлагаемых идей и решений. Исторически сложилось, что ситуативная элита со временем перерождается в номенклатурную. Важными задачами любого социума являются достижение высокого качества имеющейся у него элиты, а также воспроизводства качественной элиты.

На практике элиты часто проявляют склонность к деградации, то есть к неоправданному увеличению собственных преференций (преимущество и блага), при одновременном уклонении от каких-либо обязанностей перед социумом.

Простой народ почти одинаков во всех странах и потребности у него почти стандартны. Люди хотят иметь работу, неплохо зарабатывать, чтобы обеспечить свою семью и иметь возможность для отдыха и досуга. В древнем Риме это классифицировали в достаточно прямом и емком выражении: “хлеба и зрелищ”. Не народ двигает историю и развитие государств, а его элита и образованная часть населения. А вот образованная часть народа, как раз и получила высшее образование для того, чтобы совершенствуя свои знания и профессиональный опыт вести за собой свой народ, поднимая его культурный уровень, прививая ему трудолюбие и законопослушность, воспитывая патриотичность и чувство национального самосознания. Всех этих людей объединяет национальное самосознание. Поэтому элита – это мозг и совесть нации.

К сожалению, мы - татары и весь тюркский народ довольно высокообразованный, но не приученный думать вперед. Как ни прискорбно, нам кажется, что среди некоторых управленцев тюркских государств нет сформировавшейся национальной элиты, мыслящей реально в стратегических государственных и планетарных масштабах. А у некоторых государств, в которых уже имеется сложившаяся государственная национальная элита, создается ощущение, что верх взяла такая элита, которая служит не столько тюркскому единению и мировоззрению, сколько, на наш взгляд, тянется частично к арабскому исламистскому мировоззрению, а частично к европоцентризму.

Элита и народ должны действовать сообща и двигаться к одной всеобщей стратегической цели. Можно наблюдать такой пример в природе в животном мире, где все процессы распределены рационально и справедливо. Не может стая жить сама по себе, а вожак для себя и сам по себе и чтобы стая сама добывала добычу, а вожак в силу того, что он вожак, поедал самое лучшее и готовое. Такого вожака стая не потерпит и в лучшем случае прогонит, а в худшем разорвет на куски.

Часть нынешней татарской и тюркской элиты (кроме Турецкой Республики) – это партноменклатурная элита и старая чиновничья гвардия, которая стареет и постепенно уходит. Но взамен себя у власти она оставляет молодежь в основном из числа своих детей, родственников и друзей. Это люди молодые, честолюбивые, без сентиментальных комплексов, не имеющие партийного прошлого, состоятельные, многие получили образование за границей, с привычкой отдыхать за границей. Они любят показуху, демонстрации роскоши - шоу, банкеты, турниры и т.д. Эти новые управляющие сформировались в эпоху экономических реформ и криминального капитализма, когда рухнули нравственные идеалы. С нравственностью и совестью честные деньги зарабатывать не умеют и не хотят. Поэтому они считают, что их надо отбросить и заменить циничным прагматизмом. Для них прав только сильный. Ум им особенно не требуется, требуется наглость и нахрапистость. Молодая управляющая элита в силу своей зацикленности на деньгах, не думая о завтрашнем дне, думает, что так будет продолжаться вечно. Часть сегодняшней татарской и тюркской правящей элит можно сравнить с наркоманами. Наркоманы живут одним днем. Ради дозы они продают свое имущество, а потом и квартиру. Наркоман не думает, что будет с ним через месяц, два. Так и татарская и тюркская правящая элита, в борьбе за собирание денег, она ничего не видит и не думает, живет только одним днем. Что будет с нацией, когда продадут они сырьё, недра, землю, промышленность они не задумываются. Да затем что будет с ними самими в будущем, тоже не думают. Накапливаемые грабежом народа богатства в могилу не унесешь. Навряд ли эти богатства сохранятся и у их детей, так как желающих ограбить богатых всегда много, тем более, если нет позади защиты своего народа. Сохраниться можно только вместе со своим народом, а не в одиночку с зелеными и впоследствии никому ненужными бумажками.

История человечества с неумолимой жестокостью учит, что великие народы превращаются в человекоподобных животных благодаря деградации и ущербности своих элит, которые из-за алчности губят свои государства, свою нацию и себя.

Сегодня наиболее главная цель – это возрождение нравственности, духовности нации, а это значить возрождение своей культуры и образа жизни. Чтобы осуществить эти цели необходимо, чтобы в правящей элите были люди государственно-мыслящие. Нации, у которых есть патриотическая элита – процветают. А для этого нужна расчистка госаппарата от коррупции, принципиальный отказ от господствующего сегодня подбора кадров по принципу личной преданности, чтобы продуктивная элита стала властвующей. Чтобы она несла ответственность перед своим народом. Это, пожалуй, самое главное. Только так может родиться солидарное общество и солидарность всех тюркских народов.

Сегодня история дала шанс тюркским народам выйти на мировую арену со своими ценностями и стратегическими планами, занять ведущее место в мировом масштабе или играть игры других государств. Завтра этого шанса не будет. Поэтому в народе и в обществе началось кое-где осмысление величия тюрко-туранской цивилизации. Все это дает предпосылки, к возрождению национальной традиции, культуры, знания своей истории, а это значит соответственно пристального внимания к паразитирующим элементам, уменьшению генетической деградации, ассимиляции, демографической катастрофы. Сегодняшнее время срочно требует “ковать новую элиту” способную не только оценить вызовы XXI века, но и стремительно выработать и применять новую государственную стратегию в масштабе мировой геополитики. Сегодня нужны смелые и умные молодые герои. И не менее важный вопрос стоит перед нацией – это воссоединение интеллекта, совести и характера. В ходе истории, мы тюрки, потеряли характер, который никаким интеллектом не восполнишь. Одним из черт характера является умение принимать волевые решения. Решительность проявляется тогда, когда элита берет на себя ответственность за свои поступки, действия и решения. Можем рассмотреть корабль, плывущий в океане. Капитан принимает все решения относительно своего судна и несет полную ответственность за свои решения ,вплоть до того, что при крушении он последний покидает свой корабль, убедившись, что приняты все меры для спасения судна и людей на борту. Исходя из поступков наших нынешних элит, создается впечатление о том, что если наши корабли начнут тонуть, то наши элиты, уподобившись крысам, первыми покинут наши корабли-государства.

Для возрождения патриотической тюркской элиты нужна чётко сформулированная стратегия Что для этого необходимо, какие методы и программы необходимо применять – все это у нас уже подготовлено и структурировано. При заинтересованности, мы, татарское национальное движение, готовы поделиться и обучить всех со своими разработками. Все, что необходимо – это воля и мужественное, ответственное решение руководителей тюркских государств и республик, а реализация - дело техники. Мир глобализуется, нужно успеть сделать это сейчас, в противном случае, тюрко-туранская цивилизация будет приходить в упадок и разлагаться, а править нами будут не наши тюркские элиты, а европейские или арабские мудрецы, мы же будем только претворять в жизнь их мировоззрение, планы и мировой порядок.
Литература:
Анатомия паразитизма, Рафаэль Базертинов, 2006 год.
Тюрк халкларынын стратеджик йолу, Зиннур Аглиуллин, 1997
Бабалар мирасы, Зиннур Аглиуллин, Альмира Хисматуллина, 2011



Türki toplumda vatansever eliti yeniden oluşturma


Milletin eliti kimlerdir? Vatansever elit kavramına kim dahil edilebilir? Bunlar kimler ve neden gerekli?

"Elite" - Fransızca – (en iyisi) seçkinler demek. Toplumun yaşayış işlevini yönetir, yanı sıra davranış (stereotip) modellerinin geliştirilmesini sağlar, toplumun değişen ortamlara uyum sağlayabilmesi için gerçekleştirir.

Elite halk için hücre çekirdeğidir, tamamen genetik kodu taşır, tüm kültürel ve atalarının dil, teknoloji, evrim, kültür ve diğer bilgileri korur ve geliştirir.

Birçok yorumlanması vardır. Iki temel yaklaşım şunlar.

1) Değer yaklaşımı: (değerbilimsel) terimi, "elit" (yani "iyisi") orijinal anlama dayanmaktadır. Elit bireylerin üyelerinin toplumun ortalamasına göre daha yüksek bir zeka, yetenek, yeterlilik, manevi ve ahlaki niteliklere sahip olduğunu ima eder.

2) Altimetrik yaklaşım: bireyin gerçek güç ve etki ile zilyetlik gerçeği elite ait olmasını tahmin ediyor. Onların zeka ve ahlaki nitelikleri olup olmamasına önem vermeden.

Değeri yaklaşım elit destekçilerin güvenilir ve doğrulanabilir kriterler gelişmemiş olması sebebiyle, şu an terim "elit" yorumlanması için mevcut altimetrik yaklaşımı dünyada hakimdir.

Siyasi, bilimsel, finansal, askeri, dini, endüstriyel, ekonomik, vb: faaliyet alanında elitlere ayrılır.

Toplum için önemli değişen anlarında, eski elitin gücünü ve yetkisini kaybetme durumlarda oluşan en verimli yeni durumsal elit en üretici ve faydalıdır. Durumsal elit bu önemli anlarda, önerdiği fikir ve çözümlerin toplum için en yararlı olduğunu kanıtlar, bu şekilde kendisinin en iyi seçenek olduğunu iddia eder. Tarihsel olarak, durumsal elit zaman ile yeniliği kaybeder ve eski elite döner. Herhangi bir toplumun en önemli hedeflerden biri – elitin yüksek kaliteli olması ve onun yeniden oluşturabilme özelliğine sahip olmasıdır.

Hayatta elitler çabuk bozulma özelliğine sahiptir, yani toplum tarafından kendilerine verilen özellikleri (fayda ve avantajları) gerekenden fazla abartarak ama aynı anda toplum tarafından yüklenen görevlerinden kaçma gösterir.

Halk genelde her devlette hemen hemen benzer ve herkesin ihtiyaçları standarttır. İnsanlar bir iş, ailesi sağlamak ve dinlenme - eğlence edebilmek için iyi bir yaşam istiyorlar. Eski Roma'da, bu oldukça düz ve geniş yaklaşım ile yorumlanmış: "ekmek ve gösterişler". Tarihi ve gelişimi halk ileri sürdürmüyor, bunu eliti ve eğitimli nüfusu yapar. Halkın eğitimli kısmı, sadece onun çalışkan ve yasalara saygılı, yurtsever ve ulusal kimlik duygusu geliştirerek biner, kültürel düzeyini yükselterek, kendi halkına öncülük, bilgi ve deneyimini geliştirmek için mezun oldu. Bütün bu insanları vatansever bilinç birleştirir. Bu nedenle, elit - milletin beyni ve vicdanı.

Ne yazık ki, biz - Tatarlar ve tüm Türki halkları çok yüksek derecede eğitimli, ama ileriyi düşünmeye alışık değiliz. Ne yazık ki, bizim Türki devletlerinin bazı yöneticileri arasında ulusal elit, hükümet ve Dünya ölçeğinde stratejik gerçekte düşünce oluşmuş değil gibi görünüyor. Bir de artık bir ulusal hükümetin eliti oluşmuş devletlerde, öyle bir duygu doğuyor ki, bu devletlerin eliti Türk birliğine ve Türk dünya görüşüne yönelik değil de, kısmen Arap İslamcı ideolojiye uzanan ve kısmen Avrupa merkezcilik için üstünlük verilme siyaseti ön plana çıkıyor.

Elit ve halk genel aynı stratejik hedef doğrultusunda birlikte hareket etmelidir. Tüm işlemler verimli ve adil tahsis edilen hayvanlar dünyasında, doğanın bir örneği görebiliriz. Sürü ve sürü lideri ayrı yaşayıp ta, sürü kendisi avlayarak, ama o sürü lideri ancak lider olduğu için gelen malın en iyi ve hazırını kullanması imkansızdır. Bir sürü böyle bir lideri beslemez ve en iyi ihtimalle, kovar, en kötüsü, parçalar.

Mevcut Tatar ve Türki elitleri kısmı (Türkiye hariç) – partnomenklatur (yani eskiden kalan parti bürokratik sistemden) elitin eski muhafızları gittikçe yaşlanır ve yavaş yavaş işten uzaklaşır. Ama kendi yerine, esas olarak çocukları, akraba ve arkadaşlar arasından gençleri bırakır. Bu insanlar, genç, hırslı, kompleksleri olmayan duygusuz, büyük siyasi partiler üyesi olmayan ve yurtdışında dinlenmeye bir alışkanlık olan, yurt dışında eğitim alan insanlardır. Onlar lüks gösteriler düzenlemeyi sever - gösterileri, ziyafetleri, turnuvaları, vb. Bu yeni yöneticiler ekonomik reform ve kriminal kapitalizm, çöken ahlaki ideallerin bir dönemde oluşmuştur. Ahlaklı ve dürüst yol ile para kazanmayı bilmiyorlar ve istemiyorlar. Bu nedenle, ahlak ve dürüstlük atılması gerektiğini ve alaycı bir pragmatizm tarafından değiştirilmesi gerektiğini düşünüyorlar. Onlara sadece güçlü olan hak sahibi. Akıl fazla istenmez, özellikle saygısızlık ve arsızlık istenir. Genç yönetici elit, yarını düşünmeye alışık değil, ancak para ve zenginliğe dikkatini yönetir, ve bu sonsuza kadar sürecek diye düşünüyor. Bugünkü bazı Tatar ve Türki yönetici elitleri uyuşturucu bağımlıları ile karşılaştırılabilir. Doz için, onlar tüm mallarını, sonuçta dairelerini ve onurlarını bile satmaya hazırlar. Bağımlı bir ya da iki ay sonra onla ne olacağını düşünmüyor. İşte Tatar ve bazı Türki yönetici elit sadece para toplamak için mücadelede yaşar, başkasını gözden kaçırır ve ancak bir günde yaşar. Hammadde, mineraller, toprak, sanayi satılınca millete ne olacak - onların bunu düşündüğünü sanmıyoruz. Ama sonra gelecekte onlara kendilerine ne olacağını düşündüklerini de sanmıyoruz. Milleti soyarak kazanan zenginlikleri vefat ettikten sonra yanında mezara götürüp te faydası yoktur. Bu zenginlik çocuklarda da kalıcağından emin olamazsın – çünkü zenginleri soymak isteyenler çok olur – özellikle arkanda halkın desteği yokken. Sonuçta ancak kendi halkın ile birlikte kendinin ve evladlarının güvenli koruma altında kalacağına şans vardır.

Acımasız zulümlü insanlık tarihi bizlere öğretir: büyük milletler yarı hayvanlara benzer topluma dönüşme yapmanın sebebi - kendi milletındeki elitlerin bozulması ve açgözlülük, aşağılık prensıpleri alma nedeni. Bu elitler hem kendilerini, hem milletini yok eder.

Bugünün en temel amacı - halkın ahlak ve maneviyat bir canlanma, milli kültür ve yaşam biçiminin canlanması anlamına gelir. Bu hedefleri gerçekleştirmek için yönetici elit insanların devlet fikirli olduğunu gerektirir. Yurtsever bir elit var milletler – gelişirler ve dünyayı yönetirler. Bu şekil elitin verimli olması için onun gerçek yönetici elit olması gereklidir. Bunu gerçekleşmesi için de mevcut olan sistemlerin değişmesi gerekli: devlet strüktürünün korrupsiyondan temizlenmesi, devlet memurların yöneticilere kişisel bağlılık temelinde seçme şeklinden vazgeçmelidir. Böylelikle yeni elit milletine karşı sorumlu olduğunu hisseder. Bu belki de en önemli şeydir. Ancak bu şekilde ortak ve birdem toplum ve tüm Türkî halkların dayanışması doğmuş olabilir.

Bugün, Türki halklar için kendi değerler ve stratejik planlar ile dünya sahnesinde lider bir pozisyon almak için bir şans var. Aksi takdirde diğer ülkelerin oyunlarını oynamak zorunda kalıcaz. Yarın böyle bir şans olmayabilir. Bu nedenle halk ve toplumda Türk-Turan medeniyetin büyüklük anlaması başlandı. Bütün bu milli gelenekleri, kültürü ve tarihinin bilgi canlanması için arka plan sağlar ve genetik bozulma, asimilasyon ve demografik felaket azaltma, asalak unsurları için azami dikkat, sırasıyla anlamına gelir. Ancak XXI yüzyılın problemleri doğru değerlendirebilmek değil, aynı zamanda hızla dünya jeopolitiğinin ölçekte yeni bir ulusal strateji geliştirmek ve uygulamak için sadece yetenekli "yeni bir elit" oluşturulması şarttır. Bugün akıllı ve cesur genç kahramanlara acil bir ihtiyaçımız var.. Milletin önünde başka önemli sorulardan biri - akıl, vicdan ve erkek karakterin bir noktada birleşmesi. Zamanla, biz, Türkiler, herhangi bir istihbarat ile değiştirilmez olan erkek karakterimizi yitirmişiz. Erkek karakterin özelliklerinden biri, iradi kararlar alma yeteneğidir. Elitlerin, yaptıkları davranış, kararlar ve eylemler için sorumluluk almaya başladığı zaman iradi kararlar başlar. Örnek olarak okyanusta bir gemi düşünebilirsiniz. Kaptan kendi gemi ile ilgili tüm kararların son noktasına kadar sorumludur. Gemi kazası olursa ve batmaya başlarsa, kaptan ilkönce verdikleri kararların tüm sorumluluğunu alır, son tüm önlemleri geminin ve kişilerin kurtarılması için herşeyi yaptığını emin olur, en son yolcunun kurtarıldığından emın olduktan sonra ancak kaptan kendisi gemiyi terkeder. Gemiyi ilk terkedenler de - fare-sıçanlar olur. Malesef, bazı elitlerimizin mevcut davranışlarına dayanarak, bizim devlet-gemilerimiz batmaya başlarsa, bu elitler fare-sıçan gibi ilk terkedenler olacaklar gibi görünüyor.

Türki vatansever elitlerin yeniden oluşturulması için iyice düşünülmüş ve hazırlanmış strateji gerekli. Biz, Tatar milli hareket, tüm gereken yöntemler ve programları hazırladık ve yapılandırdık. Eğer ilgileniyorsanız, memnuniyetle herkes ile paylaşırız ve eğitiriz. Yapmalması gereken tek şey – bu da Türki devletler ve cumhuriyetler yöneticilerin iradeli ve cesur kararı, uygulama ise tekniksel sorun. Dünya gittikçe hızla globalleşiyor, artık bunu yapmak için tam zamanıdır. Aksi takdirde Türk-Turan medeniyeti çürümeye ve parçalanmaya başlar. Bize de kendi Türki elitimiz hakim edecek değil de, Avrupa ve Arap ideolojileri bize hakim olucak ve biz sadece onların vizyon ve planlarını uygulayanlar olucaz.
Referanslar:
Asalaklık Anatomisi, Rafael Bazertinov, 2006.
Türk halklarının stratejik Yolu, Zinnur Agliullin, 1997
Babalar Mirası, Zinnur Agliullin, Almira Hismatullina, 2011
булат гатин