Турки-киприоты: «Мы полны решимости урегулировать конфликт»

22 апреля 2014 г. • 14:48
Президент Турецкой Республики Северного Кипра Дервиш Эроглу надеется, что урегулирование кипрского конфликта станет возможным уже к концу этого года. Об этом он сам рассказал журналистам после встречи с генсеком ООН Пан Ги Муном, состоявшейся накануне в Нью-Йорке.

По словам Эроглу, главное - суметь вынести на референдум соглашение, которое устроит как греческих, так и турецких жителей острова.

"Мы очень надеемся, что попытки урегулирования конфликта, предпринимающиеся уже почти 50 лет, наконец, в этом году увенчаются успехом: будет достигнуто соглашение, устраивающее оба народа, и это соглашение будет вынесено на референдум обеими сторонами конфликта", - приводит слова Эроглу турецкий телеканал TRT Haber.

По словам президента Северного Кипра, 46 лет стороны тратили свое время на взаимные обвинения, а ведь с каждым днем все сложнее добиться урегулирования.

"Уверен, что ни у турок-киприотов, ни у греков больше нет желания еще 40 лет ожидать урегулирования проблемы. Но в ходе обсуждений постоянно слышится требование, чтобы на уступки шли только турки. Это нас сильно беспокоит. Уступки должны быть с обеих сторон", - отметил лидер турок-киприотов.

Остров Кипр разделен на турецкую и греческую части с 1974 года, когда Турция оказала военную помощь местной турецкой общине, оказавшейся в невыносимых условиях после захвата в стране власти греческими националистами, намеревавшимися присоединить остров к Греции.

Напомним, турки-киприоты с 1963 года оказались лишены равноправия в управлении государством (гарантированного международными договорами), против них применялась экономическая блокада и насилие. Десятилетие столь жесткой дискриминации в отношении турок, вынудили Турцию (как одного из официальных гарантов независимости Кипра) ввести на остров войска.

Местные турки, не видя возможности урегулирования конфликта, провозгласили свою независимость. Юг острова остался под контролем греков. В 2004 году план ООН по воссоединению Кипра был отвергнут на референдуме большинством греков-киприотов, тогда как большинство турок-киприотов подержали этот план. Это стало очередным свидетельством нежелания местной греческой общины урегулировать застарелый конфликт.