Цель турецкой армии в Сирии не конкретный человек, а терроризм

1 декабря 2016 г. • 17:55
Пусть никто не переиначивает наших слов, мы повторяем это снова и снова: целью операции "Щит Евфрата" является не какая-либо страна или конкретный человек, а террористические организации.

Об этом сегодня заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

"Даже оставшись на этом фронте одна Турция продолжит борьбу с терроризмом", - сказал турецкий лидер.

Многие уже успели назвать эти слова Эрдогана попыткой смягчить свое нашумевшее заявление о "свержении Асада".

Напомним, Эрдоган во время одного из своих последних выступлений заявил, что турецкая армия вошла в Сирию "для того, чтобы восстановить справедливость и положить конец господству жестокого тирана Асада, который устроил в стране государственный террор".

Это заявление вызвало особый интерес мировых СМИ. Также словами Эрдогана всерьез обеспокоились в Кремле (РФ - союзник режима Асада) и даже потребовали разъяснений, после чего турецкий президент позвонил своему российскому коллеге (правда, о деталях беседы лидеров двух стран прессе сообщено не было).

24 августа турецкий спецназ и танки вошли в Сирию, освободив от боевиков ИГ стратегически важный приграничный город Джераблус. Одновременно из города выбиты и курдские боевики, уличенные Анкарой в поддержке курдских террористических организаций, действующих на турецкой территории. 3 сентября вооруженные силы Турции вошли в сирийский район Чобанбей (Аль-Раи) с целью поддержки местных сил в борьбе с террористической организацией "Исламское государство". Террористические группировки на этом участке (Аазаз-Чобанбей-Джераблус; 900 кв.км.) были полностью оттеснены от турецкой границы. В середине сентября Анкара заявила о намерении расширить зону безопасности до 5 тысяч кв.км. в южном направлении.