RU EN TR UA

Американский Сенат запретил Касперского (а нам не важна кибербезопасность?)

19 сентября 2017 г. • 11:24
Сенат Конгресса США проголосовал за запрет использования продукции «Лаборатории Касперского» гражданскими и военными ведомствами. Поправка включена в оборонный бюджет на 2018 финансовый год.

За запрет проголосовали 89 сенаторов, восемь выступили против, сообщает агентство Reuters.

"Отказ от продукции Касперского устраняет реальную уязвимость нашей национальной безопасности", - заявила автор поправки, сенатор-демократ Джин Шахин.

Принятый законопроект запрещает использование программ "Лаборатории Касперского" в гражданских и военных ведомствах. Еще летом запретить министерству обороны США пользоваться программным обеспечением компании "Лаборатория Касперского" потребовал комитет Сената Конгресса США по делам вооруженных сил.

В Штатах "Лабораторию Касперского" нередко связывают с Кремлем и ФСБ, при том, что Россию ныне обвиняют во вмешательстве в выборы президента США с помощью хакеров.

Реальная угроза... и для тюркских стран


В свою очередь, заметим, что глупо списывать запрет американцами "вируса Касперского" (как его давно окрестили в сети) на текущую геополитическую ситуацию в мире. Если уж на другом континенте пошли на такой кардинальный шаг, как запрет, значит угроза кибербезопасности, исходящая от российских "антивирусных" продуктов, вполне себе реальна. А вот в соседних с Россией странах об этом и вовсе не задумываются. При том, что Москва все последние годы ведет себя по отношению к соседям неадекватно и непредсказуемо.

Наличие замороженных конфликтов (вроде Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии), тлеющих конфликтных очагов (Карабах) и время от времени (по пьяни, видимо) звучащих из уст достаточно высокопоставленных российских чиновников территориальных претензий (на север Казахстана, часть Прибалтики и даже "исконно-русский" Константинополь), - все это говорит о том, что соседям РФ стоило бы изучить опыт Штатов и более тщательно контролировать не только госграницу, но и кибербезопасность своих гражданских и военных объектов.