RU EN TR UA

Разговоры о невозможности интеграции С-400 в систему обороны НАТО беспочвенны

28 июля 2017 г. • 15:37
Так считают в Анкаре...

Партнеры по НАТО предложили Турции такую модель единой системы обороны, что турецкая сторона, приняв ее, оказалась бы в постоянной зависимости от этих государств. Договор же по С-400 с Россией в корне отличается от предложенного странами Североатлантического альянса. Об этом сообщил пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын, слова которого приводит местная пресса.

В частности, Калын сообщил, что позиция союзников Турции, включая США, вызвала глубокое разочарование у Анкары.

"Эти государства заявляли, что являются партнерами по НАТО и поэтому необходимо создавать совместную систему обороны. Мы были не против. Однако модель, которую предложили Анкаре, поставит Турцию в постоянную зависимость от этих государств", - сказал Калын, добавив, что одним из важных отличий контракта по ЗРК С-400 является фактор трансферта технологий.

По словам представителя турецкого лидера, вопрос приобщения Турции к технологиям производства российских ракетных систем С-400 "предельно открыто" обсуждался в ходе встреч президента Эрдогана с его российским коллегой Путиным.

"Российская сторона одобрила позицию Анкары. То есть закупка С-400 - это не просто приобретение систем ПВО, но и серьезное заимствование разработок в этой сфере. Ожидаем, что в скором времени в данном вопросе будет поставлена точка. При этом утверждения о том, что российские системы не могут быть интегрированы в системы НАТО - аргумент, не выдерживающий никакой критики", - сказал Калын.

Он также сообщил, что переговоры о закупке Турцией С-400 близятся к концу, в общих чертах договоренность уже оформилась и осталось прояснить лишь "незначительные моменты".

ЗРК С-400 ("Триумф") - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности. По заявлениям производителей, комплекс в состоянии уничтожать "почти все современные средства воздушно-космического нападения". В России С-400 принят на вооружение в 2007 году. О переговорах по закупке этого комплекса Турцией стало известно в начале текущего года.