Приказ главы самого могущественного государства мира отменен судьей
30 апреля 2012 г.
• 12:41
О справедливой правовой системе турок.
После взятия турками Константинополя христиане города продолжали жить в мире и безопасности, как и обещал им это сам покоритель города султан Мехмет-хан Фатих (Завоеватель).
Но самым интересным является тот факт, что при несоблюдении данного султанского обещания христиане могли защищать свои права в судах Османской империи. Ярким примером этого служит судебное дело, которое велось при правлении султана Селим-хана Первого.
Селим, узнав о многочисленных бесчинствах, творимых над мусульманами в христианских странах поставил христиан своей столицы перед выбором: либо они должны принять Ислам, либо им придется покинуть город.
В ответ на это христиане обратились к шейхульисламу Зенбилли Али-эфенди, который оспорил приказ правителя самого могущественного государства мира словами "Так как ваш покойный дед Фатих султан Мехмет-хан дал им обещание безопасности, ваше предложение противоречит шариату".
Услышав это, султан Селим пожелал своими глазами увидеть подписанный дедом приказ, однако выяснилось, что документ сгорел при пожаре. Тогда Зенбилли Али-эфенди заявил, что доказательств существования этого приказа предостаточно, и вскоре отыскал двух пожилых янычар - ветеранов взятия Константинополя, которые выступили свидетелями подписания приказа.
После того, как они дали показания, Зенбилли Али-эфенди вынес хукм (постановление) о противоречии султанского приказа шариату. Селиму пришлось смириться. Так христиане продолжили жить в Стамбуле в безопасности, без страха притеснений.
После взятия турками Константинополя христиане города продолжали жить в мире и безопасности, как и обещал им это сам покоритель города султан Мехмет-хан Фатих (Завоеватель).
Но самым интересным является тот факт, что при несоблюдении данного султанского обещания христиане могли защищать свои права в судах Османской империи. Ярким примером этого служит судебное дело, которое велось при правлении султана Селим-хана Первого.
Селим, узнав о многочисленных бесчинствах, творимых над мусульманами в христианских странах поставил христиан своей столицы перед выбором: либо они должны принять Ислам, либо им придется покинуть город.
В ответ на это христиане обратились к шейхульисламу Зенбилли Али-эфенди, который оспорил приказ правителя самого могущественного государства мира словами "Так как ваш покойный дед Фатих султан Мехмет-хан дал им обещание безопасности, ваше предложение противоречит шариату".
Услышав это, султан Селим пожелал своими глазами увидеть подписанный дедом приказ, однако выяснилось, что документ сгорел при пожаре. Тогда Зенбилли Али-эфенди заявил, что доказательств существования этого приказа предостаточно, и вскоре отыскал двух пожилых янычар - ветеранов взятия Константинополя, которые выступили свидетелями подписания приказа.
После того, как они дали показания, Зенбилли Али-эфенди вынес хукм (постановление) о противоречии султанского приказа шариату. Селиму пришлось смириться. Так христиане продолжили жить в Стамбуле в безопасности, без страха притеснений.