Гагаузам надо не противиться, а, наоборот, ратовать за объединение Молдовы и Румынии

8 ноября 2016 г. • 11:07
От объединения Молдовы и Румынии в единое государство больше всех выиграют регионы с компактным проживанием нацменьшинств. Так считает министр окружающей среды Молдовы, зампред Либеральной партии Валериу Мунтяну.

По его словам, гагаузы получат представительство в парламенте объединенного государства.

"Когда Молдова войдет в состав Румынии, и у гагаузов, и у болгар будет гарантированное представительство в парламенте. Между прочим, этнические структуры в Румынии и Молдове идентичны - примерно 82% граждан этих стран - это румыны, и неважно, что многие из них на правом берегу Прута называют себя молдаванами", - сказал министр в интервью молдавскому изданию NewsMaker.md.

По словам политика, Республика Молдова как государство - это одно из последствий пакта Молотова–Риббентропа.

"И даже после 1990 года она стала государством по прихоти и с согласия Москвы. Мы - часть румынской нации, а два румынских государства не могут развиваться параллельно. Румыния в последние пять лет показала просто взрывные результаты, и в 2016 году будет в ЕС государством с самым высоким ростом ВВП. И сохранит его и в следующие годы. А Молдова не процветает, потому что отрезана от Румынии, потому что нас изматывает Российская Федерация", - считает Мунтяну.

Важна гагаузская идентичность, но не русификация


"Что касается Гагаузской автономии в Молдове, нам бы хотелось, чтобы гагаузы берегли свою этническую идентичность, говорили на гагаузском, знали свои традиции. Но к сожалению, сегодня более 50% из тех, кто называет себя гагаузами, не владеют родным языком и говорят только по-русски. Мы, либералы, готовы им помочь открыть национальные школы, культурные центры и т.д. Но чтобы при этом все без исключения гагаузы владели и румынским языком. Только это гарантия того, что их дети будут интегрированы в румынское общество", - заключил министр.

Гагаузия (Gagauz Yeri) - тюркская автономия в Молдове. Здесь сильны пророссийские тенденции, а также огромно недоверие к соседней Румынии, где гагаузское население в 10-40-е годы ХХ века подвергалось репрессиям со стороны румынских властей.