Единственным победителем в карабахском конфликте стала Россия

20 ноября 2017 г. • 12:28
Путинская Россия не заинтересована в каком-либо варианте "победоносного" решения карабахского конфликта. Скорее, Москва стремится сохранить взаимное отвлечение сторон, сохранив конфликт, пишет в своей книге "Пограничные войны в России и замороженные конфликты" американский аналитик Джеймс Койл, занимавший в разное время различные должности в правительстве США.

По словам автора, Россия имеет долгую историю вмешательства во внутренние дела других стран, особенно на периферии. При изучении внешней политики Москвы, не трудно заметить, что Кремль поощряет сепаратистские движения, часто вооружая их или сражаясь от их имени.

"Единственным явным победителем в нагорно-карабахском конфликте была Россия, которая выиграла от продажи оружия воюющим сторонам", - сказал Койл, выступая в Атлантическом совете, сообщает агентство Turan.

По словам Койла, параллельно с российско-армянским военным соглашением 2010 года о продлении срока пребывания российской военной базы в Гюмри до 2044 года, Москва провела переговоры о продаже систем ПВО С-300 в Азербайджан.

"Россия поставила в Баку в июне 2013 года вооружения стоимостью 1 миллиард долларов, в результате чего общая стоимость продажи оружия с 2010 года достигло 3-4 миллиардов долларов".

Минский тупик


Минский мирный процесс или какая-то одна страна, или организация не добились успеха в установлении здесь мира. "Сам Минский процесс по-прежнему остается тупиковым", - отметил Койл.

По его словам, этот тупик удерживает Азербайджан в слабом и разделенном состоянии, а Россия на этом фоне усиливается, расширяя свое военное присутствие в Армении.

Эрдоган: «Путин не верит в урегулирование карабахского конфликта»

Койл - старший научный сотрудник Атлантического совета. B его книге "Пограничные войны России и замороженные конфликты" рассматриваются истоки российской политики в Молдове, Грузии, Украине и Азербайджане.

По его мнению, в этих четырех тематических исследованиях есть существенное сходство: поддержка Россией сепаратистских движений меньшинств, вмешательство России в качестве "миротворцев", российский контроль над дипломатическим процессом для предотвращения разрешения конфликта и увековечение русского присутствия в этом районе.