RU EN TR UA

Багдад желает политически расколоть иракских туркмен на шиитов и суннитов

13 апреля 2016 г. • 16:31
Реформы Багдада не учитывают интересы местного тюркского населения.

Иракские туркмены подвергли критике подписанное накануне президентом страны Масумом, премьер-министром Абади, председателем парламента Джубури и лидерами ряда политических групп так называемое "Национальное соглашение по реформам".

По мнению иракского депутата, главы Фронта иракских туркмен Эршада Салихи, принятый документ никак не учитывает интересы этнических туркмен.

"Этот документ лишь усилит дискриминацию, а не ход реформ. Причем, дискриминацию именно по этническому признаку", - заявил Салихи.

Как сообщают местные СМИ, соглашение по реформам, предусматривающее новые механизмы распределения должностей в правительстве страны, усиление борьбы с коррупцией и пр., было подписано без участия туркмен, как одной из политических сил страны. Упор в соглашении как всегда был сделан на "права суннитов и шиитов".

Такой акцент, считает Салихи, как раз и неприемлем для иракских туркмен, которые не желают дробить свое единство из-за конфессиональных различий и предпочитают выступать в Ираке именно будучи туркменской политической силой, а не "суннитской" или "шиитской".

Иракские туркмены-шииты и туркмены-сунниты объединяются в борьбе с «Исламским государством»

"В постосманский период, начиная с оккупации Ирака англичанами и вплоть до 2003 года, туркмены были отстранены от системы управления страной. Однако вопреки этому из рядов общины вышли выдающиеся лидеры. Несмотря на все попытки властей игнорировать нас, туркменский народ будет жить. Иракское правительство стремится расколоть туркмен на шиитов и суннитов. Но мы не допустим этого", - заявил Салихи.

Туркмены (туркоманы, turcomans) - тюркский народ, компактно проживающий на северо-западе современной Сирии и на севере Ирака. Являвшиеся этническим ядром Сельджуков и Османов в регионе, туркмены оказались бесправными в возникших здесь (после развала Османской империи) арабских государствах. Этнически наиболее близки современным тюркам Азербайджана и Анатолии, нежели туркменам Центральной Азии, хотя и сохраняют свой древний этноним, некогда общий для всех принявших исламскую религию огузских родов от Анатолии до Туркестана.